Басни

Басни по авторам
 

Учитель поэзии


Для рифмотворства
Потребно множество проворства,
И рифме завсегда хорошей должно быть,
Иль должно при стихах совсем ее забыть.

То можно доказати ясно:
О страсти некто пел,
В которой он кипел,
И думаючи, мня на рифмах петь согласно.

Любезная ему с усмешкой говорила
И будто как журила:
«Ты жарко в холоде к любви поешь маня,
А если станешь ты и впрямь любить меня,
Так рифмы позабудешь
И о любви вещать ты рифмами не будешь».

С поэзией любви судьба не разлучила,
Любовь
Воспламеняет кровь
И многих жаром сим стихи слагать учила.

А я скажу, что часто ведь и той
Любовь дорогой рыщет.
Разумный красотой
Скоряе всех певцов хорошу рифму сыщет,
Не станет он худые рифмы класть,
Любви и стихотворства сласть
Имеет над певцом неразделиму власть.

Другие басни
Маскарад (Басни Сумарокова)
Ссора (Басни Леонардо да Винчи)
Надежда и Страх (Басни Дмитриева)
Муравей и Голубка (Басни Толстого)
Устав обязывает (Басни Леонардо да Винчи)

Учитель поэзии - басня Сумарокова - читать онлайн

Басня - это небольшой рассказ, в иносказательной форме описывающий ситуацию, которая обнаруживает недостатки одних героев и положительные качества других. Именно на этом противостоянии построен конфликт и становится видна мораль всей истории.

В баснях используются преимущественно образы предметов или зверей, наделенных определенными человеческими чертами, как положительными, - трудолюбием, мужеством, храбростью, добротой, так и отрицательными, - глупостью, ленью, невежеством или хвастовством.

В любой басне под маской конкретного персонажа всегда скрывается человек, обладающий, как правило, одним, но ярко выраженным качеством. Поэтому необходимо учиться читать басни правильно, четко представляя, что хотел сказать этим сравнением автор. В баснях всегда есть мораль, некий вывод, который подводит итог повествованию.

Читайте на нашем сайте Басни Крылова, Басни Толстого, Басни Михалкова, Басни Ломоносова, Басни Лафонтена, Басни Эзопа, Басни Хемницера, Басни Дмитриева, Басни Леонардо да Винчи и Басни Сумарокова.